Декабрь
Пн   2 9 16 23 30
Вт   3 10 17 24 31
Ср   4 11 18 25  
Чт   5 12 19 26  
Пт   6 13 20 27  
Сб   7 14 21 28  
Вс 1 8 15 22 29  




Рустэм Хамитов передал Национальному музею Башкортостана орден Красной Звезды генерала Минигали Шаймуратова

Первое соглашение с Российским фондом технологического развития заключила Челябинская область

Министр обороны Ирана раскритиковал Россию за разглашение военных данных

В Саратове трамваи и троллейбусы обесточены за долги

В Саратове за долги по электричеству отключен от питания весь городской электротранспорт, сообщает сайт городской администрации. С ночи в городе перестали ходить трамваи девяти маршрутов и троллейбусы шести маршрутов. Директор МУПП «Саратовгорэлектротранс» Константин Касьянов, слова которого приводятся в пресс-релизе, отметил, что это «чрезвычайное событие, которого никогда не было в истории города». По его словам, долги предприятия за электричество перед СПГЭС составляют 36,3 млн руб. На 1 января общий долг предприятия за электроэнергию составлял 66,9 млн руб., в том числе 13,8 млн оно было должно ОАО «Саратовэнерго» и 53,1 млн руб. - СПГЭС. «Сейчас, по состоянию на 16 июня, долги перед ОАО «Саратовэнерго» погашены полностью, а долг перед СПГЭС составляет 36,3 млн. То есть за шесть месяцев произошло снижение задолженности на 45%. Налицо ярко выраженная положительная динамика. Поэтому считаю, что на сегодняшний день нет никакой экономической целесообразности отключения городского электротранспорта от электроснабжения», - считает Касьянов.

"По самым скромным подсчетам, решение энергетического монополиста по отключению света обошлось населению города в сумму примерно 1 млн руб.", - добавил он. «Это беспрецедентный акт вандализма по отношению к жителям города. Трамваи ходили во время Великой Отечественной войны, не остановились в годы перестройки, пережили разруху ельцинской эпохи. И встали сегодня», - заявил Касьянов.

В Саратове с населением 800 000 человек трамваем и троллейбусом пользуются 110 000, отметил руководитель «Саратовгорэлектротранса». Сложнее всего должно быть жителям отдаленных от центра Заводского и Ленинского районов, отмечает «Интерфакс». В утренний час пик на остановках общественного транспорта в Саратове скопились толпы, сообщает корреспондент агентства. По его оценке, маршрутки и автобусы не справляются с увеличившимся потоком пассажиров.

В регионах растет политическая и экономическая напряженность

Но благодаря осенним выборам ситуация может улучшиться, допускают эксперты

"На самые востребованные пассажироемкие маршруты направлено порядка 100 автобусов других транспортных предприятий, сокращены интервалы между рейсами. На 9.00 утра транспортного коллапса в городе не наблюдается", - заявил агентству представитель мэрии.

Руководитель «Саратовгорэлектротранса», чьи слова приводит сайт мэрии, обратился к руководителю города единороссу Валерию Сараеву с просьбой «разобраться, кто на самом деле принял решение лишить горожан права на проезд». «Уверен, что руководство города в состоянии защитить предприятие от недружественного внешнего поглощения и отстоять права сотен тысяч саратовцев на пользование городским электрическим транспортом», - добавил Касьянов.

Между тем директор ЗАО «СПГЭС» Сергей Козин заявил региональному агентству «Взгляд-инфо», что на его компанию сейчас «идет давление», и назвал ситуацию с задолженностью транспортников «безобразием». Он заявил, что вынужден идти на крайние меры и отключать злостных должников, потому что не хочет «набирать штрафы, становясь банком для неплательщиков». «И ни на какие переговоры руководство предприятия не выходит. За десять дней до этого мы их частично ограничили. Конечно, предупредили, отправили информацию во все инстанции: главе администрации, прокуратуре и т. д. За это время никто не соизволил с нами связаться», - заявил он. По его словам, законность действий энергетиков начала проверять городская прокуратура.

"И такая ситуация не только с электротранспортом. За светофоры также не заплачено за три месяца. Такое разгильдяйство для меня впервые", - удивляется Козин. Из-за долгов потребителей СПГЭС не может платить МРСК за передачу электроэнергии, МРСК, в свою очередь, не может из-за нехватки средств проводить ремонтную и другие программы. «С меня в МРСК одних штрафных процентов начислено до 5 млн руб. Я не могу эти деньги взять с потребителей и отдать МРСК. Плюс к тому у меня еще своя ремонтная программа, которую тоже нужно оплачивать и обеспечивать», - объяснил он.

На сайте «Саратовэнерго» в списке злостных должников «Саратовгорэлектротранс» не числится.

Утром в мэрии Саратова проходило заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям. Сайт горадминистрации уточняет, что в городе продолжают работать трамваи одного маршрута - № 3 и троллейбусы маршрутов № 1, 5, 7, 10, 11. На отключенные маршруты поставлено 68 автобусов. Сотрудники «Саратовгорэлектротранса» и МКУ «Транспортное управление» на месте отслеживают ситуацию и пытаются не допустить транспортного коллапса.

Российская экономика из рецессии возвращается в застой