Она осталась недовольна высказываниями вице-министра просвещения Кристины Боаги которая проинформировала правительство на заседании 24 августа о ходе подготовки к новому учебному году.
В докладе Боаги было означено, что власти Гагаузии не предоставили Министерству просвещения данные на этот счёт, передаёт NOI.md.
Влах, заслушав доклад вице-министра просвещения, тут же обратилась к премьеру Павлу Филипу. «Я неделю назад информировала Вас, господин премьер-министр, о том, что отсутствует коммуникация между Министерством просвещения и нашим Главным управлением образования (Гагаузии - ред.). Сожалею, что госпожа вице-министр принимает начальника Главного управления образования только после того, как я ей лично позвоню. Мне непонятно предвзятое отношение министерства к Гагаузской автономии. Это прослеживается на протяжении нескольких последних месяцев. У нас есть нормальный диалог со всеми министерствами, за исключением Министерства просвещения», - сказала башкан Гагаузии.
«С момента начала дискуссии о принятии Закона об образовании в Гагаузии началось это напряжение со стороны Министерства просвещения. Это напряжение негативно сказывается на взаимоотношениях с Гагаузией. Я считаю, что Министерство просвещения преднамеренно создаёт конфликтную ситуацию и не намерено разбираться в тех вопросах, которые можно спокойно и нормально обсудить. Мы готовы к учебному году. Более того, мы за счёт собственных средств отремонтировали все учебные заведения в Гагаузии. В этом году мы намерены сдать в эксплуатацию три детских сада, а Министерство просвещения даже знать об этом не хочет», - сказала Влах на заседании правительства, - эмоциально высказалась Влах.
В начале мая на заседании правительства в связи с обсуждением Закона об образовании в Гагаузии произошёл жёсткий обмен репликами между министром просвещения Кориной Фусу и Ириной Влах. Тогда Фусу назвала принятие в автономии собственного законодательства в области образования «вызывающим фактором», в ответ на что башкан Гагаузии посоветовала министру «более внимательно относиться к формулировкам».