Объезды центральных городских магистралей и «гостевого маршрута» будут проводиться на регулярной основе, чтобы выявлять недостатки в благоустройстве районов Челябинска. Кроме того, уже сегодня необходимо определять и планировать мероприятия по формированию и улучшению объектов инфраструктуры города к проведению саммита ШОС и БРИКС.
Традиционно гостевой маршрут в Челябинске включает в себя не только знаковые места в центре города, такие как Кировка и набережная реки Миасс, но и всю дорогу от аэропорта через Ленинский район, дорогу от железнодорожного вокзала в центральную часть города, въезды в город, особенно ос стороны Екатеринбурга. «Основная наша задача - подготовить комплекс мероприятия по улучшения внешнего вида города по 'гостевым маршрутам', - отметил первый заместитель главы города Юрий Параничев. - На данном этапе мы не определяем размер средств, которые нужно будет потрать на все необходимые преобразования. Сейчас мы отмечаем недостатки, после чего будет скорректирован план мероприятий по годам с 2017 по 2020 год».
После каждого объезда составляется список замечаний, ошибок и недоработок райадминистраций, которые в этом году впервые начали отыгрывать мелкие аукционы на озеленение, и столкнулись с препятствиями. В частности, с недобросовестными подрядчиками, которые могут свободно заходить на конкурсы и выигрывать их. Однако озеленение - не единственная проблема, над решением которой уже долгое время бьются власти.
Одной из самых важный и трудоемких работ остается агитационная работа райадминистраций с представителями бизнеса по вопросам приведения используемых ими объектов, расположенных вдоль «гостевых маршрутов», в надлежащее состояние и эстетический вид. Речь идет об объектах социального и бытового обслуживания, офисах и магазинах, расположенных в цоколях и на первых этажах домов, чьи фасады выходят на центральные магистрали. Почти в 100% случаев входы в эти помещения обвешаны рекламой, наклейками и растяжками, которые существенно портят внешний облик города. Витрины магазинов, как правило, моются очень редко, урны у входа либо отсутствуют, либо вовремя не очищаются, ступени и перила требуют помывки или свежего окрашивания, территория, примыкающая к офисам и магазинам, не убирается. Говорить о формировании цветников или установке вазонов с цветами около входных групп не приходится вовсе.
В свою очередь, городским управлениям также предстоит поработать над эстетичным видом территорий общего пользования: установить остановочные комплексы, свести их к единому архитектурному виду, привести в надлежащее состояние ограждения вдоль проезжих частей и газонов, произвести ремонт городских фонтанов.
«Необходимо обращать внимание на частые и типичные ошибки: ненужные опоры, скошенные ограждения, некрасивые поросли у деревьев, ветки кустарников, мешающие дорожному движению, - прокомментировал Юрий Параничев. - Кроме этого, проинспектировать фасады и цоколи, дорожное освещение, убрать свисающие кабели связи. Привести в соответствие путепроводы, мосты, газоны, 'зеленые островки' на дорогах, высадить клумбы и убрать незаконную рекламу».
Не исключено также, что власти примут решение о расширении подъездной дороги к аэропорту, однако пока окончательного заключения по этому вопросу нет. Фактически решен вопрос с организацией придорожной парковки для автотранспорта по обеим сторонам дороги в аэропорт, также на контроле остается вопрос расширения территории бесплатной автостоянки. В ходе осмотра дороги в аэропорт было дано поручение провести ревизию рекламных конструкций на предмет их законного размещения и целесообразности, с последующей разработкой вопроса с представителями этого сегмента рынка.
Расположенные нестационарные объекты на «гостевых маршрутах» также вызывают много вопросов, как с точки зрения эстетического состояния, так и с точки зрения целесообразности их размещения в конкретном месте.
Нужно отметить, что все названные мероприятия должны иметь логическое завершение, и если это потребуются, городские власти будут вносить соответствующие инициативы. В частности, само понятие «гостевой маршрут» следует узаконить, то есть придать ему юридический вес. С помощью введения этого механизма можно, например, наказывать коммерсантов за избыточное количество рекламы, расположенной по центральным магистралям.
Отметим, с предложениями по благоустройству города сейчас выходят не только районные и городские, но и региональные власти, которые заинтересованы в приведении города к эстетичному виду к саммиту ШОС и БРИКС. На данном этапе чиновники вместе со специалистами формируют комплекс конкретных предложений, в частности, планируется создать сквер-музей, провести реконструкцию аэропорта, дорог и старинных зданий, построить несколько современных гостиничных комплексов, провести дополнительное озеленение.