Сотрудники Красноярской природоохранной прокуратуры проверили, как соблюдался закон об охране атмосферного воздуха во время режима «черного неба» департаментами городского хозяйства и транспорта. Проверка выявила нарушения законодательства, сообщили в прокуратуре.
«Так, выявлены факты неисполнения должностными лицами требований Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в городах и иных населенных пунктах Красноярского края, утвержденного постановлением правительства Красноярского края 17.05.2012 № 195-п, Порядка работы в городе Красноярске по предотвращению загрязнения атмосферного воздуха в период неблагоприятных метеорологических условий в рамках муниципальных полномочий», - говорится в сообщении. То есть администрация не вела работы по регулированию выбросов вредных веществ в атмосферу.
Режим неблагоприятных метеоусловий (НМО) был объявлен в Красноярске в начале года, безветренная погода препятствовала рассеянию смога, и предприятиям было рекомендовано снизить выбросы в окружающую среду, а власти обязаны были обеспечить ряд экологических мероприятий.
Как рассказала ИА REGNUM старший помощник прокурора Красноярского края Елена Пимоненко, несмотря на то, что нарушения относятся к началу года, исправить их предстоит сейчас. «Период НМО прошел, но нужно соблюдать тот порядок, который предусмотрен законом: оповещение, учет оповещения, измерение параметров состояния среды», - сказала она, отметив, что на устранение нарушений мэрии дается месяц.
В частности, прокуратурой было установлено, что в течение 2015 года и по настоящий момент муниципальные предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки внутри города, не представляли в департамент транспорта отчеты о выполнении мероприятий в период НМУ, соответственно, и департамент транспорта не направлял таких отчетов в отдел охраны окружающей среды. В департаменте транспорта даже не был назначен ответственный за передачу информации о НМУ пассажирским предприятиям, не велся соответствующий журнал установленной формы.
Чиновники несвоевременно оповещали перевозчиков о режиме «черного неба». Таким образом, при организации транспортного обслуживания населения в границах города Красноярска не было обеспечено соблюдение требований законодательства об охране атмосферного воздуха. Например, в 2014 году выбросы от передвижных источников, в том числе от автобусов, составили около 32%, уровень загрязнения атмосферного воздуха города характеризовался как «высокий» и «очень высокий».
Отдельным пунктом в вынесенном представлении стало то, что в Красноярске не обновляется парк экологически чистого электротранспорта. 90% трамваев и троллейбусов имеют износ, вместо того, чтобы развивать сеть электротранспорта, маршруты сокращаются. Тем самым городские чиновники нарушают права жителей на благоприятную окружающую среду.
Отвечая на вопрос ИА REGNUM, Пимоненко подчеркнула: «Мы не можем обязать департамент закупить новые троллейбусы, но пишем о том, что есть альтернативный вариант использования транспорта, более экологичный».
В свою очередь, департамент городского хозяйства не вел учет вырубленных деревьев и не сформировал базу данных об экологической обстановке не вел оценку и анализ состояния окружающей среды.
Устранение выявленных нарушений взято под особый контроль природоохранной прокуратуры.